10 самых больших парусных судов в мире

1966

Роль вооружения корабля

Разница в вооружении определяла реальную огневую силу. Тяжелые орудия обладали малой дальнобойностью. Да и залпы крупнокалиберных мортир расшатывали крепость корабля. Качество изготовления пушки определяло её точность, дальность, долговечность. Поэтому при равном количестве орудий огневая сила могла оказаться различной для разной тактики. В классификации корабля часто учитывали только палубные орудия с портами на место установки, и не считали дополнительные пушки на полубаке и квартердеке.

Поэтому колебание в исчислении числа пушек не было отражением силы линкора, а формальная общая масса бортового залпа линейного корабля не отражала поражающей силы и степени опасности.

Самые большие корабли в мире

Они поражают воображение и заставляют затаить дыхание. Гиганты-покорители морских просторов всегда стремились доказать величие и превосходство человека над водными стихиями.

Самый большой парусный корабль

был построен французами и назывался «Франс II». Торговое судно ходило по маршруту Европа — Новая Каледония, перевозя различные товары. Его длина составляла 146,2 метра, а водоизмещение — почти 11 тонн. Пятимачтовый барк обслуживала команда в пятьдесят человек. Франция до сих пор гордится произведением рук своих судостроителей, и даже развивает проект Возрождение «Франс II».

Самый большой военный корабль

который превзошел все боевые суда за историю человеческих войн построили США. Это плавающий аэропорт — авианосец Энтерпрайз, сданный в эксплуатацию в 1961 году. Оснащенное ядерным оружием, судно стало выдающимся среди своих собратьев длиной, достигающей 342 метра и стоимостью — более 450 млн долларов. Именно цена и сделала авианосец неповторимым шедевром вооружения.

И все-таки, достижения человечества должны в большей мере служить добру. Поэтому самые большие корабли для отдыха сейчас пользуются все большей популярностью. Громадные круизные лайнеры сегодня больше похожи на города, полные огней и веселья, чем на корабли. Им и посвящается этот рейтинг.

10.

Princess Diamond — 294 м. Из 17 палуб пассажирам доступны 13. Помимо традиционных ресторанов, фитнес центров, бассейнов и казино, здесь имеются медицинский центр, два театра, библиотека, художественная галерея, и даже часовня.

9.

Carnival Cruise Lines — длина 306 метров. Более 3,5 тысяч пассажиров располагаются в каютах, разделенных на 19 различных категорий. Двадцать самых шикарных кают относятся к спа-зоне. Пятнадцать палуб, доступных для пассажиров, включают в себя фитнес залы и спа центры. Два основных ресторана можно заменить на любой из альтернативных. Из особенностей лайнера — 3 футбольных поля и площадка для мини-гольфа.

8.

Voyager of the seas — 311 м. Двадцать две категории кают имеют вид на океан и балконы. Широкий диапазон услуг, которые можно приобрести на лайнере, он имеет статус плавающей гостиницы. Среди особенностей: мини-аквапарк, волейбольная и баскетбольная площадки, мини-гольф, ледовый каток, скалодром, и даже настоящая улица, расположенная под стеклянным куполом.

7.

Celebrity Eclipse — 317 м. На лайнере имеются каюты-пентхаузы с собственным дворецким. Любители шоппинга могут прогуляться по бутикам, расположенным на борту. Верхняя палуба оснащена настоящим газоном, который используется во время игры в крокет и гольф. Шесть джакузи, три бассейна под открытым небом, казино, кинотеатр и винотека — вот краткий перечень развлечений на борту лайнера.

6.

Norwegian Epic — 325 м. Пятнадцать категорий кают включают в себя каюты-виллы. Лайнер оснащен аквапарком, в составе которого самая большая горка, находящаяся на борту. Здесь расположены спортивные площадки для самых разных игр, стена для альпинизма. Оригинальный ледяной бар позволит охладиться и расслабиться после спорта.

5.

Splendida — 333 м. В погоне за пассажирами, шикарные лайнеры стараются перещеголять друг друга в креативных развлечениях. Например, на Splendida имеется симулятор Формулы-1.

4.

Freedom of the Seas- 339 м. Разработчики лайнера решили, что пассажирам будет интересно отдохнуть на боксерском ринге, скалодроме, роллердроме, ледяном катке, серфинге на борту. Свободное от спорта время пассажиры смогут посетить кабаре, телестудию, фотогалерею, художественную галерею и даже католическую часовню.

3.

Disney Dream — 340 м. Большая часть кают лайнера оснащена собственной террасой. Интерьер всех внутренних помещений оформлен диснеевских мультфильмов, а самые желанные гости здесь — дети.

2.

Queen Mary II — 345 м. Самых дорогих гостей готова разместить в каютах, площадью 209 кв м, приняв их на собственную вертолетную площадку. Здесь они, кроме многочисленных развлечений, смогут посетить единственный планетарий на воде.

1.

Oasis of the Seas — 361 м. Этот город на воде имеет магазины, парк, кафе, рестораны, акватеатр, самое большое казино на воде, и даже детские сады.

Как изучать удостоверения

Навигация

Неавианесущие корабли

А что же, спросите вы, военные корабли прочих типов? Неужели ни у кого не возникала мысль построить неавианесущий корабль большого размера? Возникала, и эту мысль даже пытались реализовать. Так, Япония перед Второй мировой войной начала постройку одного из самых больших военный кораблей в истории и крупнейшего линкора — 263-метрового «Ямато» и его близнеца «Мусаси».

Стратеги японского флота готовились к генеральному сражению с американским флотом в Тихом океане, а для этого им, как они полагали, нужны были несколько огромных хорошо вооруженных кораблей. Вскоре после принятия «Ямато» на службу в 1941 году оказалось, впрочем, что война с США превращается в бесконечную череду мелких стычек, а главным оружием в них являются самолеты, взлетающие с палубы авианосцев. Причем в абсолютном большинстве этих стычек оба линкора не принимали участие. В 1944 году эти корабли выступили-таки в крупном сражении за Филиппины. В нем «Мусаси» оказался потоплен после двух лет и трех месяцев службы, а «Ямато» ушел к берегам Японии (сражение было японцами проиграно), чтобы погибнуть в последнем сражении в начале апреля 1945-го у берегов Окинавы в большой степени от авиабомб.

Корабельные звания

Советская классификация[3][править]

  • Линейные корабли
  • Авианосцы
  • Крейсера

    • Тяжелые крейсера

      • Тяжелые авианесущие крейсера
      • Тяжелые атомные ракетные крейсера
    • Легкие крейсера
    • Крейсера-вертолетоносцы
    • Ракетные крейсера
    • Противолодочные крейсера
  • Эсминцы

    • Лидеры
    • Большие эсминцы
  • Противолодочные корабли
    • Большие противолодочные корабли
    • Малые противолодочные корабли
    • Охотники
      • Большие охотники
      • Малые охотники
      • Морские охотники
  • Ракетные корабли
    • Большие ракетные корабли
    • Малые ракетные корабли

      Малые ракетные корабли на подводных крыльях

    • Ракетные корабли на воздушной подушке
  • Артиллерийские корабли
  • Сторожевые корабли

    • Пограничные сторожевые корабли

      Речные пограничные сторожевые корабли

  • Мониторы

    • Морские мониторы
    • Речные мониторы
      • Большие мониторы
      • Средние мониторы
      • Малые мониторы
    • Озёрные мониторы
    • Шхерные мониторы
  • Канонерские лодки

    • Мореходные канонерские лодки
    • Речные канонерские лодки
      • Бронированные башенные корабли
      • Речные канонерские лодки ПВО
    • Малые канонерские лодки
  • Плавучие батареи
  • Минно-тральные корабли
    • Минные заградители
    • Тральщики

      • Эскадренные тральщики
      • Базовые тральщики
      • Рейдовые тральщики
  • Десантные корабли
    • Большие десантные корабли
    • Средние десантные корабли
    • Малые десантные корабли

      Малые десантные корабли на воздушной подушке

    • Корабли огневой поддержки десанта
    • Десантные катера
      • Десантные катера на воздушной подушке
    • Десантные боты
  • Боевые катера
    • Торпедные катера

      Торпедные катера на подводных крыльях

    • Ракетные катера

      Ракетные катера на подводных крыльях

    • Сторожевые катера
    • Патрульные катера
    • Катера-дымозавесчики
    • Катера ПВО
    • Бронекатера

      • Большие бронекатера
      • Малые бронекатера
      • Морские бронекатера
      • Речные бронекатера
      • Озёрные бронекатера
      • Шхерные бронекатера
      • Бронекатера ПВО
  • Вспомогательные суда
    • Гидрографические суда
    • Океанографические суда
    • Опытовые суда
    • Суда снабжения
      • Танкеры снабжения
      • Ледокольные суда снабжения
      • Суда атомного технологического обслуживания
    • Ледоколы

      • Линейные ледоколы
      • Портовые ледоколы
    • Спасательные суда
      • Буксиры-спасатели
      • Судоподъемные суда
      • Суда-носители глубоководных спасательных аппаратов
    • Суда-мишени
    • Торпедоловы
    • Водоумягчительные суда
    • Килекторные суда
    • Суда контроля физических полей
    • Суда измерительного комплекса
    • Суда размагничивания
    • Суда энергетического обеспечения
    • Водолазные боты
    • Плавбазы
    • Плавмастерские
    • Плавказармы
    • Плавучие электростанции
    • Плавучие отопительные станции
    • Плавучие покрасочные станции
    • Блокшивы
    • Дноуглубительные суда
    • Плавкраны
    • Плавучие доки
      • Большие плавучие доки
      • Средние плавучие доки
      • Малые плавучие доки
      • Транспортные плавучие доки
    • Баржи

      • Морские баржи
        • Морские артиллерийские баржи
        • Морские ракетные баржи
        • Морские минно-торпедные баржи
        • Морские сухогрузные баржи
        • Морские рефрижераторные баржи
        • Морские водоналивные баржи
        • Морские нефтеналивные баржи
        • Морские судоподъемные баржи
      • Рейдовые баржи
        • Рейдовые артиллерийско-минно-торпедные баржи
        • Рейдовые сухогрузные баржи
        • Рейдовые нефтеналивные баржи
        • Рейдовые мусороотвозные баржи
        • Рейдовые грунтоотвозные баржи
    • Катера
      • Cанитарные катера
      • Водолазные катера
      • Противопожарные катера
      • Разъездные катера
      • Экологические катера
      • Гидрографические катера
      • Катера-заправщики
  • Подводные лодки

    • Дизельные подводные лодки
      • Дизельные подводные лодки с баллистическими ракетами
      • Дизельные подводные лодки с крылатыми ракетами
    • Атомные подводные лодки
      • Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами
      • Атомные ракетные подводные крейсера
        • Атомные ракетные подводные крейсера стратегического назначения
      • Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами
      • Опытные атомные подводные лодки

• 10 самых больших кораблей в мире

Когда речь заходит о больших кораблях, то первым на ум приходит «Титаник». Его, безусловно, можно отнести к категории самых известных кораблей, потерпевших крушение в первый же рейс. Но есть и другие огромные судна, о которых большинство людей даже не слышали. Предлагаем познакомиться с самыми большими судами в истории судостроения, некоторые из них до сих пор бороздят океаны, а некоторые давно ушли на слом. Список основывается на длине судна, его валовой грузоподъёмности и валовом тоннаже.

10. Супертанкер класса TI

Супертанкер «Oceania» класса TI ‒ одно из самых красивых суден, предназначенное для транспортировки нефти. Таких супертанкеров в мире четыре. Валовая грузоподъёмность «Океании» 440 тысяч тонн при возможности развивать скорость до 16-18 узлов. Длина судна 380 метров.

9. Berge Emperor

Berge Emperor был самым большим танкером, предназначенным для транспортировки нефти, выпущенным Mitsui в 1975 году, и одним из самых больших танкеров в мире. Вес судна 211360 тонн. Первым владельцем была компания Bergesen d.y. & Co, но потом в 1985 танкер продали компании Maastow BV, где он получил новое название. Прослужил он там всего год, а потом его отправили на лом.

8. CMA CGM Александр фон Гумбольдт

Названное в честь Александра фон Гумбольдта судно CMA CGM является контейнерным судном класса Explorer. Это был самый большой контейнеровоз в мире, пока не появился Maersk Triple класса E. Его длина 396 метров. Валовая грузоподъёмность составляет 187624 тонн.

7. Emma Maersk

В списке самых больших кораблей Emma Maersk занимает второе место среди суден, находящихся в строю до сих пор. Это первый контейнеровоз класса E из восьми, принадлежащих A. P. Moller-Maersk Group. На воду его спустили в 2006 году. Судно способно примерно 11 тысяч ДФЭ. Его длина 397,71 метра.

6. Maersk Mc-Kinney Mоller

Maersk Mc-Kinney Moller ‒ ведущий контейнеровоз класса Е. У него самая большая грузоподъёмность в мире, и к тому же это самое длинное судно на 2013 год. Его длина 399 метров. Максимальная скорость ‒ 23 узла при грузоподъёмности 18270 ДФЭ. Построили его для Maersk на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

5. Esso Atlantic

Esso Atlantic ‒ одно из самых популярен имён в истории больших кораблей. Огромное судно длиной 406,57метра отличается невероятной валовой грузоподъёмностью ‒ 516891 тонна. Оно отслужило 35 лет в основном как танкер для транспортировки нефти, и в 2002 году его сдали на лом в Пакистане.

4. Batillus

Batillus ‒ супертанкер, построенный фирмой Chantiers de l’Atlantique для французского филиала Shell Oil. Его валовая грузоподъёмность 554 тысячи тонн, скорость 16-17 узлов, длина 414,22 метра. Это четвёртое по размерам судно в мире. Последний рейс оно совершило в декабре 1985.

3. Pierre Guillaumat

Третье в мире по величине судно названо в честь французского политика, основателя нефтяной компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Построили его в 1977 в Chantiers de l’Atlantique для компании Nationale de Navigation. Прослужило судно шесть лет, а потом его отправили на лом из-за невероятной убыточности. Из-за огромных размеров его использование было сильно ограниченным. Оно не могло пройти ни через Панамский, ни через Суэцкий каналы. Да и далеко не во все порты могло судно войти. Валовая грузоподъёмность была практически 555 тысяч тонн, скорость 16 узлов, длина 414,22 метра.

2. Seawise Giant

Супертанкер Mont был известен под разными именами, его называли королевой океанов и рек. Построили судно в 1979 году на японских верфях Sumitomo Heavy Industries,Ltd. Во время ирано-иракской войны оно сильно пострадало, и его затопили, поскольку посчитали неподлежащим ремонту. Но позже его подняли и отремонтировали, назвав Happy Giant. В декабре 2009 оно совершило свой последний рейс. На то время это было самое большое судно в мире, а вот титул самого большого танкера оно сохранило до сих пор.

1. Prelude FLNG

Prelude ‒ самое большое используемое судно в мире, построенное в 2013 году в Южной Корее. Его длина 488 метров, ширина 78 метров. Предназначено оно для транспортировки сжиженного природного газа. Для его строительства понадобилось 260 тысяч тонн стали, а при полной загрузке вес превышает 600 тысяч тонн.

Нравится? Жми:

Закат эпохи чайных клиперов

Популярность чайных клиперов также быстро сошла на нет, как и возникла. С 1860 годов морские просторы начали бороздить пароходы. Если сначала по грузоподъемности и скорости они уступали «летающим» чайным клиперам, то вскоре промышленный прогресс позволил сравнять их возможности. Пароходы также научились проделывать расстояние от Китая до Британии за 80 дней. Более того, в отличие от парусных клиперов, ход которых зависел от погодных условий и ветров, пароходы были более стабильным транспортом: они прибывали в порты назначения по расписанию.

На протяжении нескольких лет владельцы чайных клиперов поддерживали легенду, будто чай в трюмах пароходов пропитывается дымом и приплывает в Британию не в лучшем состоянии. Однако после проведения открытой дегустации, где сравнивали чай с пароходов и клиперов, эксперты утвердили отсутствие разницы между ними. Окончательным ударом для чайных клиперов стало открытие в 1869 году Суэцкого канала. Парусные корабли не могли лавировать в этом узком проходе, а для пароходов это не составляло труда. В итоге пароходы еще больше сократили время доставки грузов из Азии в Европу и стали главным морским транспортом в мире.

Как создать динамитную шашку

7.

«Санта-Мария»
Этот корабль не принимал участия в боевых действиях, но прославился на весь мир вот уже более 500 лет назад. Ведь именно он стал во главе флотилии первой экспедиции Христофора Колумба по поиску западного пути в Индию.

Вопреки распространенному мнению, «Санта-Мария» не была каравеллой, а являлась трехмачтовой караккой: такой тип судна был выбран как наиболее подходящий для дальних плаваний. Она была достаточно надежной во время шторма, и ее было сложно взять на абордаж. Но самому Колумбу корабль не нравился: он считал его маломаневренным и медленным. История каракки «Санта-Мария» была незавидной на Рождество 1492 года корабль сел на рифы у Гаити.

Эскадренный миноносец типа «Конго»

ВМС Японии столкнувшись с миссией защиты страны от северокорейских ракет малой и средней дальности, ввели в строй четыре эсминца типа «Конго».

Корабли являются копиями американских ракетных эсминцев класса «Берк«. «Конго» и три ее сестры, «Кирисима», «Миоко» и «Чокай», каждая имеют длину 178 метров и могут нести 9400 тонн полной загрузки. Каждый из них был построен с девяноста такими же вертикальными пусковыми шахтами как у класса «Тикондероа». Класс «Конго» очень похож на американского предка, но японская машина всё же имеет отличия: пятидюймовая пушка «Oto-Melara», газовые турбины LM-2500, произведенные по лицензии IHI Japan, и датчики и электроника местного производства.

Эсминцы класса Kongo предназначены для охраны Японии. Оснащенные ракетным перехватчиком SM-3. Два эсминца могут защитить большую часть страны от баллистических ракет. Два «Конго» постоянно находятся в море ради этой цели.

9.

Линейный корабль «Миссури»
«Миссури» был последним в числе линкоров типа «Айова». Строительство началось ещё до того, как США стали участником Второй мировой войны, но спущен на воду лишь в 1944 году. Повоевать корабль успел: основными его задачами было сопровождение авианосных соединений и артиллерийская поддержка. Однако и сам линкор побывал мишенью, подвергнувшись однажды атаке камикадзе. Примечательно, но в историю «Миссури» вошел совсем не боевыми заслугами.

Именно на борту этого судна 2 сентября 1945 года был подписан акт о капитуляции Японии. Но с окончанием войны история линкора не закончилась. Более 30 лет он служил учебным кораблем, а в середине 1980-х его снова ввели в состав флота. Он даже вновь принял участие в боевых действиях 1991 года в Персидском заливе. Вскоре после этого корабль был выведен из состава флота и остался в Перл-Харборе на вечной стоянке в виде музея.

Состав серии

Галиоты

Галиотами в Европе изначально называли небольшие парусно-гребные суда, родственные галерам. Использовались галиоты как для военных, так и для мирных целей, получив особенное распространение в качестве рыболовных судов. В XVIII веке они пережили перерождение в чисто парусный, плоскодонный корабль со скругленными оконечностями и одной-двумя мачтами, предназначенные для каботажного плавания. Военные галиоты несли легкие пушки и имели некоторое количество гребцов. В России галиоты изначально пошли по схожему пути развития. Признаки галиотов официально сформулировал Петр I: округлые оконечности, килеватый корпус, более развитое парусное вооружение в сравнении с галерами, вооружение из фальконетов и легких пушек. Такие суда должны были стать мореходным вариантом скампавей, хотя и были тяжелее, но также и гораздо мореходнее. Первые образцы галиотов появились в 1703 году, и не без оговорок, но в целом положительно зарекомендовали себя в ходе военных действий. Постепенно галиоты стали ценным дополнением гребных флотилий, будучи более массовыми, чем гребные фрегаты, но более крепкими и мореходными, чем галеры. Популярность галиоты приобрели и для второстепенных флотилий вроде Беломорской или Сибирской, для которых обычные галеры и скампавеи не годились, а вот галиоты быстро заняли нишу легких, дешевых и универсальных парусно-гребных судов. Из-за широкого строительства галиотов в самых разных условиях и концах большой империи стандарты единой их конструкции соблюдались редко, потому систематизировать их строительство и выделить все отдельные типы оказалось попросту невозможно. Использование галиотов там продолжалось до середины XIX века, в то время как на Балтике и Черном море они вышли из употребления в начале того же столетия.

Галиоты типа «Первый», 1703 год

Водоизмещение – 100 тонн

Длина – 18,3м

Ширина – 4,5м

Осадка – 2,3м

Орудий на судне – 8 фальконетов

Пар весел — 8

Экипаж – 60 человек

Средняя стоимость постройки – 5 000 рублей

Экспериментальный проект легкого одномачтового парусно-гребного судна для Балтики. Автор неизвестен. Необходимость в подобных кораблях возникла из-за плохой по меркам региона мореходности скампавей, в результате чего флоту понадобились небольшие гребные суда, способные выходить в открытое море. Планировалось, что галиоты полностью заменят скампавеи, но на деле они оказались достаточно слабо вооружены, и имели маленький экипаж в сравнении с полугалерами той же стоимости и водоизмещения, в результате чего стали лишь мореходной частью больших гребных флотилий.

Галиоты типа «Балтика», 1718

Водоизмещение – 170 тонн

Длина – 21,4м

Ширина – 5,5м

Осадка – 2м

Орудий на судне – 10 фальконетов

Пар весел — 10

Экипаж – 80 человек

Средняя стоимость постройки – 8 500 рублей

Развитие проекта русских галиотов. При увеличенном водоизмещении корпус был значительно изменен, что благоприятно сказалось на скоростных характеристиках. Кроме того, галиоты этого типа получили более совершенное парусное вооружение, и дополнительную пару фальконетов. Достаточно удачный тип малого мореходного парусно-гребного судна, который активно строился и использовался Беломорской и Сибирской флотилиями. Также начиная с этой серии галиоты стали активно использоваться в качестве речных кораблей, особенно в исследовании Сибири и укреплении там русского военного присутствия.

Галиоты типа «Чайка», 1751

Водоизмещение – 270 тонн

Длина – 24,4м

Ширина – 6,5м

Осадка – 2,1м

Орудий на судне – 2 12-фнт единорога, 10 фальконетов

Пар весел — 12

Экипаж – 100 человек

Средняя стоимость постройки – 27 000 рублей

Самый совершенный проект русских галиотов, разработанный офицером гребного флота, Г. И. Остафьевым. Представлял собой небольшое двухмачтовое парусно-гребное судно, значительно увеличенное в сравнении с предшественниками. Весла играли роль лишь вспомогательного движителя, в то время как парусное вооружение было значительно усовершенствовано. Артиллерийское вооружение состояло из бортовых фальконетов, и 12-фнт единорогов на легких лафетах, благодаря чему те могли легко перетаскиваться с одного борта на другой, и вести огонь в том числе по-гаубичному со специальных платформ в середине корпуса. Галиоты этого типа оказались весьма удачны, и активно использовались Беломорской и Сибирской флотилиями. В то же время, в качестве гребных судов оказались не самыми удобными, потому практически вышли из употребления в гребных флотилиях Черноморского и Балтийского флотов.

Кобенхавн

Парусник занимает седьмое место. За историю его существования его корпус дважды строился. Первый вариант был спущен на воду в 1916 году. Такое судно использовалось в качестве нефтяной баржи.

После реконструкции, завершенной в 1921 году, корабль укомплектовали 5-тью мачтами. Кобенхавн использовался в торговли 7 лет. Его основной маршрут – Южная Америка-Австралия. Информации о причине его кораблекрушения нет.

6.Пятимачтовый корабль Преуссен (Preuben)

На шестой строчке нашего рейтинга самых больших парусных кораблей расположился немецкий пятимачтовый корабль Преуссен (Preuben). Это был единственный корабль в своем классе, оснащенный пятью мачтами с шестью парусами на каждой из них. Построили Преуссен по заказу немецкой судоходной компании Laeisz в 1902 году.

По легенде стимулом для создания корабля послужили слова Вильгельма II, который при посещении барка Потоси этой же судоходной компании поинтересовался, когда же появится пятимачтовый корабль с полной оснасткой.

7.Корабль Франция II (FranceII)

Почетное седьмое место сегодня занимает французский корабль с патриотичным названием Франция II (FranceII), построенный в 1911 году.

Это было чрезвычайно большое парусное судно. Корпус корабля и его пять мачт были выполнены из стали. Совокупная площадь парусов составляла 6350 м ², а длина судна была равна 146,5 метрам. Внутреннее убранство корабля могло бы удовлетворить даже самый взыскательный вкус: здесь был большой зал с фортепьяно, фотолаборатория, библиотека и несколько кают класса люкс. Помимо значительной грузоподъемности, корабль позволял обеспеченным пассажиром путешествовать с комфортом и роскошью.

В 1922 году корабль сел на мель на рифе Теремба, что в Новой Каледонии. Владелец отказался платить за буксировку корабля, и постепенно Франция II была разрушена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector