Беспосадочный перелёт самолета focke-wulf fw 200 condor по маршруту берлин
Содержание:
- Содержание
- Литература
- Боинг 787 – самолёт мечты
- Surviving aircraft[edit]
- General info
- Немецкий перелёт!
- Сравнение с другими аналогичными самолётами
- Технические характеристики (Fw 200 С-3 / U4)
- Specifications (Fw 200 C-3/U4)[edit]
- Боевое применение
- Первоначальная конструкция самолёта
- Ссылки
- Применение гражданских Кондоров
- Отдых на Волге
- Предыстория
- История знамени в России
- Боевое применение Фокке-Вульф FW-200C
- Модификации
- Статистика производства различных модификаций
- Сны о геополитике
Содержание
Литература
- Барятинский М. Б., Коломиец М. В. Бронеавтомобили русской армии 1906—1917 гг. — М.: Техника-молодёжи, 2000. — 108 с. — 2000 экз. — ISBN 5-88879-029-X.
- Карпенко А. В. Бронированная самоходная установка на базе автомобиля «RENAULT» // Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. Часть 1. — СПб.: Невский Бастион, 2000. — 88 с. — (Вооружение и военная техника). — 300 экз. — ISBN 5-85875-050-8.
- Коломиец М. В. Броня русской армии. Бронеавтомобили и бронепоезда в Первой мировой войне. — М.: Яуза, 2008. — 448 с. — (От двуглавого орла к красному знамени). — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-27455-0.
- Свирин М. Н. Броня крепка. История советского танка. 1919—1937. — М.: Яуза, Эксмо, 2005. — 384 с., ил. — 5000 экз. — ISBN 5-699-13809-9.
- Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век (в 4 томах) / А. Дучицкий. — М.: ОАО Издательский центр «Экспринт», 2002. — Т. 1. — С. 328. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1.
- Федосеев С. Л. Танки Первой мировой войны. Иллюстрированная энциклопедия. — М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2002. — 288 с. — (Военная техника). — 7000 экз. — ISBN 5-17-010599-1.
- Холявский Г. Л. Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортёры. — Мн.: Харвест, 2004. — 656 c.: ил. — (Библиотека военной истории). — 5100 экз. — ISBN 985-13-1765-9.
- Широкорад, А. Б. Энциклопедия отечественной артиллерии. — Мн.: Харвест, 2000. — (Библиотека военной истории). — 5100 экз. — ISBN 985-433-703-0.
- Bullock, David. Armored Units of the Russian Civil War: Red Army. — Osprey Publishing, 2006. — Vol. 95. — 48 p. — (New Vanguard). — ISBN 1-841-76545-7, ISBN 978-1-841-76545-7.
- Kelly, Maurice A. Russian Motor Vehicles: The Czarist Period 1784 to 1917. — Veloce Publishing Ltd, 2009. — 112 p. — ISBN 1-845-84213-8, ISBN 978-1-845-84213-0.
- Magnuski J. Samochody Pancerne Wojska Polskiego 1918—1939. — Warsaw: WiS, Wyd. 1 edition, 1993. — 175 p. — ISBN 8-386-02800-9.
Боинг 787 – самолёт мечты
Surviving aircraft[edit]
Only one relatively complete Fw 200 exists today, an aircraft that ditched in February 1942 and sank to a depth of 60 metres (197 feet). This aircraft was raised from Trondheim Fjord in Norway on 26 May 1999. Although the airframe disintegrated whilst being lowered onto a recovery platform, the remains were transported to the German Museum of Technology in Berlin to be rebuilt. A request from the museum for a set of separate wings to be recovered from the Kvitanosi mountain near Voss in Norway to complete the rebuilding was at first denied, because the local population wanted the wings to be left in situ as a war memorial. A compromise was reached in 2008 where parts not needed for the restoration would be left on the mountain. In 2009 parts were moved down by helicopter and made ready for transport to the Museum of Technology.
General info
Flight performance
Max speed
at 1 500 m378 km/h
Turn time30 s
Max altitude6 000 m
Engine4 х BMW 132H
TypeRadial
Cooling systemAir
Take-off weight23 t
The Condor handles, as all long range bombers, like a flying brick. Its turns are cumbersome and it is best to climb gradually, slowly gathering speed. Once at an altitude of 4,000-5,000 metres it is best to fly straight and level to the target. Always keep a significant distance between yourself and any enemies. If you miss a base always fly for a short distance before turning to have another go, as the large turning circle could cause you to miss again. Once you have expended all your bombs, reduce throttle to 0% and gradually descend towards your base. Keep an eye on your speed so you don’t rip your wings off. Despite its size the Condor is surprisingly easy to land, but make sure you aren’t going too fast and you have enough runway.
Characteristics | Max Speed(km/h at 1,500 m) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 363 | 350 | 6000 | 30.7 | 31.3 | 1.7 | 1.7 | 700 |
Upgraded | 396 | 378 | 29.3 | 30 | 6.9 | 4.0 |
Details
Features | ||||
---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear |
✓ | ✓ | ✓ | X | X |
Limits | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | |||
Combat | Take-off | Landing | + | — | ||
450 | 200 | 333 | 311 | 200 | ~2 | ~2 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 260 | < 230 | < 260 | > 290 |
Survivability and armour
Crew6 people
Speed of destruction
Structural450 km/h
Gear200 km/h
- 8 mm steel — pilots seat
- Fuel tanks located between wing root and out-most engine, as well as taking up most of the fuselage
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB1 390 → 1 738
RB3 860 → 4 828
SB3 380 → 4 228
Total cost of modifications10 320
23 700
Talisman cost750
Crew training11 000
Experts38 000
Aces250
Research Aces220 000
Reward for battleAB / RB / SB
130 / 270 / 270 %
124 / 124 / 124 %
Modifications
Flight performance | Survivability | Weaponry | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
First, obtain the bomb upgrade (ITC PVC/II). This will allow the installation of 6 x 500 kg bombs, the best payload for base bombing, since it allows the destruction of two bases in one pass. There will be no need to hurry with the second upgrade. The 2 x 1000 kg + 2 x 500 kg loadout is only ideal for taking out airfields or carriers. Flight performance upgrades come next in the priority list, as the aircraft is heavy and slow. The ammo belts are of a lesser priority, since the upgraded belts don’t make a considerable difference.
Немецкий перелёт!
Известия об удачном перелёте D-ACON быстро распространились по всему миру и были у всех на слуху.
— писала «Bremer Nachrichten» (Известия Бремена) 12 августа 1938 года. Вся передовица газеты была посвящена эпохальному событию, в центре которого находилась машина, построенная в этом ганзейском городе на Везере. Так же 11 августа 1938 года полная страница была отведена перелёту «кондора» в американских утренних газетах. Один из американских пионеров воздухоплавания Ал Уильямс (AI Williams) оценивает достижения экипажа и самолёта как одни из наиболее значимых в истории авиации.
– предположил автор передовицы в «New York Times». Но он тут же пишет дальше:
– писала парижская «Jour». Английская газета «Daily Telegraph« в редакционной статье писала, что перелёт через океан гигантского немецкого самолёта компании Focke-Wulf представляет собой значительное достижение. Не следует забывать, что это был первый подобный перелёт из Европейского континента, примечательный не столько покрытым самолетом большим расстоянием, сколько быстротой совершенного им перелёта.
Тем временем экипаж готовился к обратному перелёту в Германию. 13 августа D-ACON вылетел из Нью-Йорка и уже через 19 часов и 55 минут самолёт совершил посадку в Берлине. На этот раз самолёт приземлился в центральном аэропорту Темпельхоф, где его встречало большое количество восхищенных людей.
после обратного перелёта, длившегося всего 19 часов 55 минут, D-ACON приземлился в Берлине. Несмотря на дождь в аэропорту Темпельхоф сотни людей, ждали прилёта самолёта, чтобы поприветствовать экипаж. Для увеличения дальности полёта весь задний пассажирский салон был занят дополнительными топливными бакамиэкипаж совершившего рекордный перелёт самолёта приветствуют представители RLM, городского руководства Берлина и немецких авиаклубов. После первого приветствия на лётном поле состоялся еще и официальный приём
Сравнение с другими аналогичными самолётами
Название | Пе-8 | Boeing B-17 Flying Fortress | Piaggio P.108 | Handley Page Halifax | Vickers Wellington | Short Stirling | Focke-Wulf Fw 200 Condor |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Фото | |||||||
Страна | |||||||
Производитель | КАПО | BoeingVegaruenDouglas | Piaggio | Handley Page | Vickers-Armstrongs | Short Brothers | Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH |
Длина | 23,59 м | 22,66 м | 22,92 м | 21,86 м | 19,68 м | 26,6 м | 23,46 м |
Размах крыла | 39,13 м | 31,62 м | 32,0 м | 30,18 м(31,75 м) | 26,26 м | 30,2 м | 32,84 м |
Площадь крыла | 188,6 м² | 131,92 м² | 135,34 м² | 116,13 м²(118,45 мм²) | 78,04 м² | 135,64 м² | 118 м² |
Масса пустого | 19 986 кг | 16 391 кг | 17 320 кг | 17 345 кг | 8 417 кг | 12 960 кг | |
Боевая нагрузка | 5000 кг | 2300 кг | 3500 кг | 5897 кг | 2041 кг | 6350 кг | 2100кг |
Максимальная взлётная масса | 35 000 кг | 29 710 кг | 29 500 кг | 29 710 кг | 12 927 ru | 31 751 кг | 22 720 кг |
Двигатель | 4 × V-12 АМ-35А | 4 × Wright R-1820-97 «Cyclone» | 4 x Piaggio P.XII RC.35 | 4 × Bristol Hercules XVI | 2 × Bristol Pegasus Mk. XVIII | 4 × Bristol Hercules XI | 4 × Брамо-323К-2 Фафнир |
Максимальная тяга | 4 × 1350 л.с. (4 × 1000 кВт) | 4 × 1200 л.с. | 4 x 1500 л.с. (4 х 1120 кВт) | 4 × 1615 л.с. (4 × 1205 кВт) | 2 × 1050 л.с. (2 × 783 кВт) | 4 × 1590 л.с. (4 × 1186 кВт) | 4 × 1200 л.с. |
Максимальная скорость | 443 км/ч | 516 км/ч | 413 км/ч | 454 км/ч | 378 км/ч | 418 км/ч | 360 км/ч |
Крейсерская скорость | 400 км/ч | 400 км/ч | 376 км/ч | 346 км/ч | 346 км/ч | 332 км/ч | |
Боевой радиус | 3600 км | 3219 км | 3520 км | 1658 км | 2905 км | 1191 км | 3536 км |
Практический потолок | 9 300 м | 10 850 м | 8 500 м | 7 315 м | 5 486 м | 5 030 м | 5 800 м |
Скороподъёмность | 5,9 м/с | 4,6 м/с | н/д | 4,88 м/с | 5,34 м/с | 1,82 м/с | н/д |
Тяговооружённость | 140 Вт/кг | 150 Вт/кг | н/д | 195 Вт/кг | 130 Вт/кг | 176 Вт/кг | н/д |
Стрелково-пушечное вооружение | 2× 20 мм пушки; 2× 12,7 мм пулемёты; 2× 7,62 мм пулемёта | 12× 12,7 мм | 5 x 12,7 мм пулемёт Breda-SAFAT; 2 x 7,7 мм Breda-SAFAT | 1 × 7,7 мм пулемёт; 2 × 4 × 7,7 мм пулемётов | 6-8 пулеметов | 8 × 7,7 мм пулемётов | 2×7,92-мм пулемёта; 3×13 мм пулемета; 1×20 мм пушка |
Технические характеристики (Fw 200 С-3 / U4)
Данные Warplanes Люфтваффе
Общие характеристики
- Экипаж: пять
- Вместимость: 30 полностью вооруженных солдат в транспортной конфигурации
- Длина: 23,45 м (76 футов 11 дюймов)
- Размах : 32,85 м (107 футов 9 дюймов)
- Высота: 6,30 м (20 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 119,85 м² (1290 ft²)
- Пустой вес : 17,005 кг (37490 фунтов)
- Максимум. взлетный вес : 22,714 кг (50057 фунтов)
- СИЛОВЫЕ : 4 × БМВ / Bramo 323R -2 девять-цилиндровый однорядныевоздушным охлаждением , звездообразный двигатель , 895 кВт (1200 л.с. ) каждый
Спектакль
- 360 км / ч (195 узлов, 224 мильчас) в 4,800 м (15,750 футов)
- 335 км / ч (181 узлов, 208 мильчас) на высоте 4000 м (13100 футов) (Макс круиз)
- Диапазон : 3560 км (+1923 NMI , 2212 миль)
- Износостойкость : 14 часов
- Потолок : 6000 м (19700 футов)
вооружение
- Оружие:
- 1 × 7,92 мм MG 15 пулемета в Drehkranz D-30 переднего спинного турели с 1125 раундов
- 1 × 13 мм MG 131 пулемет в кормовой части башни с дорсальной 1000 патронов
- 1 × 20 мм MG 151 пушки в передней брюшной позиции гондолы с 800 раундов
- 1 × 7,92 мм MG 15 пулемета в задней вентральной позиции гондолы с 750 раундов
- 2 × 7,92 мм MG 15 пулемета в гибких опорах стрельба в боковом направлении , по одному с каждой стороны фюзеляжа с 1500 патронов
- Бомбы: до 1000 кг (2200 фунтов) бомб внутренне или до 5,400 кг (11900 фунтов) снаружи на четыре ПВХ 1006 подкрыльевых стоек
Specifications (Fw 200 C-3/U4)[edit]
Data from Warplanes of the Luftwaffe
General characteristics
- Crew: five
- Capacity: 30 fully armed troops in transport configuration
- Length: 23.45 m (76 ft 11 in)
- Wingspan: 32.85 m (107 ft 9 in)
- Height: 6.3 m (20 ft 8 in)
- Wing area: 119.85 m2 (1,290.1 sq ft)
- Empty weight: 17,005 kg (37,490 lb)
- Max takeoff weight: 22,714 kg (50,076 lb)
- Powerplant: 4 × Bramo 323R-2 9-cylinder single-row air-cooled radial piston engine, 895 kW (1,200 hp) each
- Propellers: 3-bladed variable-pitch propellers
Performance
- Maximum speed: 380 km/h (240 mph, 210 kn) at 4,800 m (15,700 ft)
- Cruise speed: 335 km/h (208 mph, 181 kn) at 4,000 m (13,000 ft) (Max cruise)
- Range: 3,560 km (2,210 mi, 1,920 nmi)
- Endurance: 14 hours
- Service ceiling: 6,000 m (20,000 ft)
Armament
-
Guns: ** 1 × 7.92 mm (0.312 in) MG 15 machine gun in Drehkranz D-30 forward dorsal turret with 1,125 rounds
- 1 × 13 mm (0.512 in) MG 131 machine gun in aft dorsal turret with 1,000 rounds
- 1 × 20 mm (0.787 in) MG 151 cannon in forward ventral gondola position with 800 rounds
- 1 × 7.92 mm (0.312 in) MG 15 machine gun in rear ventral gondola position with 750 rounds
- 2 × 7.92 mm (0.312 in) MG 15 machine gun in flexible mountings firing laterally, one on each side of the fuselage with 1,500 rounds
- Bombs: Up to 1,000 kilograms (2,200 lb) of bombs internally or up to 5,400 kg (11,900 lb) externally on four PVC 1006 underwing racks
Боевое применение
В ВВС ВС Германии (вермахте) самолёт Fw 189 назвали «Летающим глазом» («Flugauge»). В советских войсках его прозвали «Рама» за характерный внешний вид. Самолёт интенсивно использовался на Восточном фронте, где значительно преуспел как тактический разведчик и наводчик. Также FW-189 применялся против советских партизан в Белоруссии и на Украине. На Западном фронте этот тип самолёта практически не применялся.
У советских солдат существовала примета: прилетела «рама» — жди бомбардировщиков. Как правило, сразу после пролёта разведчика по обнаруженным целям наносился артиллерийский или бомбовый удар.
Несмотря на хрупкий вид и откровенно низкую скорость, Fw 189 обладал хорошей манёвренностью на больших высотах и был там весьма сложной целью для истребителей. Пилот самолёта мог легко уклониться от атаки истребителей, осуществляя горизонтальные манёвры, за которыми не могли следовать набирающие высоту истребители. Благодаря великолепному обзору и большим секторам обстрела воздушные стрелки разведчика имели все возможности сбить атакующий истребитель. Советские авианаставления рекомендовали не вести с «рамой» бой на виражах, а производить отдельные атаки, желательно из облаков или со стороны солнца.
Живучесть у самолёта также была отменная. Например, 19 мая 1942 года над Таманью на высоте около 4 тыс. метров пара МиГ-3 атаковала одиночный Fw 189А. Советские истребители поразили левый мотор необычного противника, с удовлетворением наблюдая, как после нескольких очередей он отвалился от самолёта. Уверенные в одержанной победе, «МиГи» удалились, однако тяжело повреждённая машина все-таки «доковыляла» до своего передового аэродрома. Бывало, что самолёт возвращался с задания, получив таранный удар и лишившись части вертикального оперения.
В конце марта 1945 года небольшое количество Fw 189А все ещё сохранялось в составе формирований ночных разведчиков 1.(Н)/31, 1.(Н)/12, 1.(Н)/13 и некоторых других. Они продолжали выполнять боевые вылеты практически до последнего дня войны в Европе, хотя и очень ограниченно. Так, в ночь на 17 апреля в налёте на позиции советских войск принял участие 21 самолёт из состава авиагрупп NAGr.2 и 15, шестнадцать из которых были «рамами». В налете 19 апреля участвовали два Fw 189А вместе с несколькими Bf 109 и Bf 110 из NAGr. 15. На южном участке Восточного фронта до самого финала войны действовали «рамы» из формирования 1 .(Н)/41. Последнюю потерю «рамы» в боевом вылете зафиксировали 8 мая 1945 года — это был самолёт, принадлежавший штабу авиагруппы NAGr.5.
Первоначальная конструкция самолёта
Самолёт имел полностью клёпанный фюзеляж-полумонокок из лёгких алюминиевых сплавов и был оснащён четырьмя 9-цилиндровыми двигателями Пратт-Уитни С1Е-G «Хорнет» с классическим звездообразным расположением цилиндров, мощностью 875 л. с. на взлёте. После первых полётов потребовались лишь незначительные изменения в конструкции киля. Довольно скоро полетели V2 (D-AETA «Вестфален») и V3 (D-2600 «Иммельман»-III). Последний стал личным самолётом Адольфа Гитлера. Один из двух оставшихся «Кондоров» был заказан Рейхсминистерством авиации в качестве правительственного самолёта. Второй и третий отличались в основном установкой двигателей BMW 132 (лицензионный «Хорнет»).
Первые «Кондоры» могли нести в комфортных условиях 26 пассажиров на расстояние свыше 3000 км без дополнительных баков. «Кондоры» серии В появились в конце 1939 года, имели улучшенные моторы БМВ, увеличенный запас топлива и дальность полёта до 3560 км, но к этому времени в Европе уже шла война.
Ссылки
Применение гражданских Кондоров
Fw 200 изначально был построен для «Люфтганзы» и хорошо зарекомендовал себя в трансокеанских полётах. Самолёт был дорогой, и в Германии «Люфтганза» никогда не имела больше четырёх действующих машин. Fw 200A-02 OY-DАМ «Дания» и Fw 200A-05 OY-DЕМ «Ютландия» с июля г. были гордостью датской авиакомпании Det Danske Luftfartselskab, которая использовала их для коммерческих перевозок. Fw 200A «Дания» в апреле года после захвата Дании был интернирован в лэнсингском аэропорту [Великобритания) и использовался сначала авиакомпанией British Overseas Airways Corporation («Бритиш Оувэсиз»), а в году ВВС Великобритании. На Fw 200-V6 из транспортного резерва Люфтваффе в Москву летом года летал Риббентроп. Последними за границу были поставлены в 1939 году перед самой войной два Fw 200A для дочерней компании «Люфтганзы» в Бразилии Syndicato Condor (Синдикато Кондор), где использовались до года. Fw.200B-2 (D-ASHH) довелось совершить 14 апреля года последний плановый рейс «Люфтганзы» по маршруту Барселона-Берлин; через неделю он пропал без вести в окрестностях Мюнхена.
Отдых на Волге
Предыстория
В 1924 году на должность главы Управления гражданской авиацией в Министерстве транспорта Германии был назначен капитан Бранденбург, бывший офицер ВВС Германии в Первой мировой войне и протеже Министерства обороны. C этого времени развитие и управление гражданской авиации в Германии оставалось под контролем военных вплоть до 1945 года. Поэтому на каждую модель удачного гражданского самолёта в Люфтваффе существовал план военного использования. Не избежал этой участи и «Кондор».
Этот самолёт был одним из любимых детищ самого разнопланового авиаконструктора Германии 1930—1940-х годов Курта Вольдемара Танка. Нет сомнений, что облик и компоновка «Кондора» сложились у него в голове ещё до начала разработки проекта самолёта: весной 1936 года технический директор компании Фокке-Вульф флюгцойгбау Курт Танк в разговоре с председателем правления Люфтганзы сформулировал концепцию 4-моторного лайнера со сравнительно высокой нагрузкой на крыло, способного устойчиво планировать за счёт большого его размаха и тем экономить топливо во время совершения регулярных трансатлантических полётов. Позже это отрицательно сказалось на манёвренности самолёта во время боевых вылетов, но эта концепция полностью соответствовала интересам Люфтганзы.
История знамени в России
Боевое применение Фокке-Вульф FW-200C
Самолеты FW-200С поступали на вооружение группы I/KG 40. Дебютировали они в ходе операции «Везе-рюбунг» в апреле 1940 г., летая на разведку норвежских вод. 18 апреля звено «Кондоров» впервые атаковало морскую цель — авианосец «Фюриес», получивший незначительные повреждения. 9 июня у берегов Норвегии FW-200С был потоплен транспорт «Вандик». С августа 1940 г. I/KG 40, базируясь в Бордо, приступила к планомерным атакам на конвои, в большинстве своем следовавшие без прикрытия с воздуха. За август-сентябрь «Кондоры» потопили судов общим тоннажем 90 000 брт, а к началу февраля 1941 г. этот показатель достиг 363 000 т (85 судов). Наиболее громким успехом стало уничтожение транспорта (бывшего пассажирского лайнера) «Импресс оф Бритн» (42 348 брт), обнаруженного экипажем «Кондора» 26 октября 1940 г. в 100 км западнее Ирландии. Сброшенные бомбы повредили судно, впоследствии добитое торпедами ПЛ U-32, наведенной авиаторами. «Импресс оф Бритн» стало самым крупным торговым судном союзников, погибшим во Второй мировой войне. При атаках судов «Кондоры» заходили на цель с пологого пикирования с высоты 250-400 м, ведя огонь из установленной в гондоле пушки с целью подавить зенитки на судне.
С 6 января 1941 г. группа I/KG 40 была передана в оперативное подчинение командованию флота. И хотя месяц спустя группу вернули Люфтваффе, с того времени ударные задачи для «Кондоров» отошли на второй план — главной стала морская разведка в интересах подводных сил. Однако при случае наносились и бомбовые удары — так, в июне 1941 г. 5 FW-200С атаковали конвой HS 65 в 350 км западнее Португалии, потопив или повредив 8 судов. Усиление ПВО конвоев за счет включения в их состав судов с катапультами, а позже — и эскортных авианосцев, сковывало действия разведчиков и увеличивало потери «Кондоров». Во второй половине 1941 г. экипажами FW-200С было потоплено лишь 5 судов (12 000 брт). В августе-сентябре 1941 г. 6 FW-200С, базируясь на греческих аэродромах, наносили удары по объектам Суэцкого канала и судам в Красном море (потоплено 1 судно).
Хотя потери FW-200С возрастали, текущее производство позволяло не только покрывать их, но и начать перевооружение группы HI/KG 40. Именно она силами 8 самолетов 30 декабря 1942 г. совершила дальний налет на Касабланку (Марокко), сбросив почти 8 т бомб. Но окружение немецких войск под Сталинградом вынудило выделить 18 FW-200С для доставки снабжения в «котел» и эвакуации оттуда раненых. В операциях над морем «Кондоры» постепенно заменялись Не-177. 1 октября 1943 г. FW-200С выполнили последнюю бомбовую атаку морского конвоя, не добившись успеха.
2 самолета FW-200С-4, совершивших в 1943 и 1944 гг. вынужденные посадки в Испании, были включены в состав её ВВС. Правда, до летного состояния довели лишь один из них. Несколько «Кондоров», ставших советскими трофеями, эксплуатировались в качестве транспортных.
FW-200С представлял собой вполне удачную адаптацию пассажирского самолета к роли морского разведчика. Однако полноценным бомбардировщиком он не являлся, и успехи «Кондоров» в ударах по морским целям в первой половине войны были лишь следствием слабости ПВО противника.
Модификации
- Fw 200A(Fw 200V)
- авиалайнер
- Fw 200-S-1
- доработаный для перелёта Берлин-Токио Fw 200-V-1 «Brandenburg»
- Fw 200V10
- прототип дальнего разведчика
- Fw 200B-1
- транспортный самолёт с двигателями BMW 132Dc в единственном экземпляре
- Fw 200B-2
- транспортный самолёт с двигателями BMW 132H, выпущено 3 шт.
- Fw 200C-0
- партия из 10 переделанных самолётов серии В с усиленным фюзеляжем: первые 4 были невооружёнными транспортниками, следующие 6 были вооружены
- Fw 200C-1
- дальний разведчик/бомбардировщик
- Fw 200C-2
- C-1 с улучшенными мотогондолами
- Fw 200C-3
- усилены крылья и фюзеляж, добавились 2 пулемёта MG-15 по бокам и стрелок; двигатели Bramo 323 R-2
- Fw 200C-3/U1
- пулемёт наверху спереди заменён на пушку MG-151
- Fw 200C-3/U2
- новый бомбоприцел Лотфе-7D, нижняя пушка заменена пулемётом MG-131, наверх спереди вместо пушки вернулась башенка Fw-19 c пулемётом MG-15
- Fw 200C-3/U3
- двумя пулемётами сверху стали MG-131, спереди в башенке EDL-131
- Fw 200C-3/U4
- увеличены баки, добавлен стрелок; все пулемёты стали MG-131, спереди опять в башенке Fw-19
- Fw 200C-4
- появились локаторы «Росток», а затем «Хохентвиль»
- Fw 200C-4/U1 (Werk-Nr 137)
- скоростной транспортный самолёт в 1 экз., построен для верхушки Рейха
- Fw 200C-4/U2 (Werk-Nr 138)
- скоростной транспортный самолёт в 1 экз., 14 кресел
- Fw 200C-6
- приспособленные для несения противокорабельных ракет Хеншель Hs 293 C-3/U1 и C-3/U2.
- Fw 200C-8
- специализированные носители ракет Хеншель Hs 293
Статистика производства различных модификаций
Модификация | 1939 | 1940 | 1941 | 1942 | 1943 | 1944 | 1945 | Итого |
FW 190V-1 | 4 | 4 | ||||||
FW 190A-0 | 24 | 24 | ||||||
FW 190A-1 | 104 | 104 | ||||||
FW 190A-2 | 96 | 330 | 426 | |||||
FW 190A-3 | 509 | 509 | ||||||
FW 190A-4 | 974 | 974 | ||||||
FW 190A-5 | 29 | 1723 | 1752 | |||||
FW 190А-6 | 1032 | 160 | 1192 | |||||
FW 190A-7 | 146 | 555 | 701 | |||||
FW 190A-8 | 6417 | 180 | 6597 | |||||
FW 190A-8/Ul(FW 190S) | 58 | 58 | ||||||
FW 190A-9 | 750 | 160 | 910 | |||||
FW 190B | 3 | 3 | ||||||
FW 190C | 5 | 5 | ||||||
FW 190D-9 | 865 | 940 | 1805 | |||||
FW 190D-ll | 20 | 20 | ||||||
FW 190D-13 | 1 | 1 | ||||||
FW 190F-1 | 30 | 30 | ||||||
FW 190F-2 | 271 | 271 | ||||||
FW 190F-3 | 250 | 250 | ||||||
FW 190F-8 | 386 | 1 | 387 | |||||
FW 190F-9 | 2 | 2 | ||||||
FW 190G-2 | 601 | 601 | ||||||
FW 190G-3 | 150 | 150 | ||||||
FW 190G-8[] | 1793 | 1432 | 3225 | |||||
SNCAC NC 900 | 64 | 64 | ||||||
Общий итог | 4 | 128 | 96 | 1880 | 4173 | 10986 | 2798 | 20065 |
Данные выпуска ФВ-190 приводятся по статье Ю.В. Кузьмина «Сколько же было FW 190″//Легенды и мифы авиации. Вып. 5. Из истории отечественной и мировой авиации : сб. ст. / . — М., 2013. , с.163-164 []
небольшие сборочные цеха []
двухместный учебный вариант []
Georg Brutting; Peter Supf. Das Buch der deutschen Fluggeschichte. 3, Die grosse Zeit der deutschen Luftfahrt bis 1945, 1979 (третье издание — 2008), ISBN 978-3-7956-0289-5. []
Georg Brutting; Peter Supf. Das Buch der deutschen Fluggeschichte. 3, Die grosse Zeit der deutschen Luftfahrt bis 1945, 1979 (третье издание — 2008), ISBN 978-3-7956-0289-5
[]
Построены после освобождения Франции: 40 для ВВС Франции и 24 для ВМС Франции []
К данным о выпуске G-8 надо относиться осторожно []
Сны о геополитике
Аргентинские политики всегда мечтали сделать так, чтобы Фолклендские острова окончательно переименовали в Мальвинские. И очень любили народу это обещать — в обмен за голоса на выборах, ну и просто, чтобы отвлечь граждан от неприятных тем вроде экономического кризиса или коррупции. Вот и в 1981 году ситуация сложилась такая, что срочно требовалсяво всём виноватый» внешний враг… и англичане, занимавшие пресловутые острова, на эту роль очень подходили.
На ту же тему Отморозки с Южной Георгии: как продырявить аргентинскую гордость
Но у власти тогда находилась военная хунта, которой никак не удавалось стабилизироваться и поймать себя за хвост. В марте 1981 года Хорхе Виделе пришлось уступить президентское кресло генерал-лейтенанту Роберто Виоле. Впрочем, вскоре его сменил Орасио Льендо, а через месяц — ещё один коллега по хунте, Карлос Лакосте… Назывался весь этот хороводНациональная Реорганизация», и ещё неизвестно, сколько бы аргентинцы в нём кружились, но к власти наконец пришёл генерал Леопольдо Галтьери — мужчина прямой и решительный.
И, как говорится, понеслась.
Военную тему Галтьери оценил. В его схему наведения порядка в стране она прекрасно вписывалась — поэтому гражданским бюджет урезали, а на военные нужды добавили. Кроме того, немалую сумму удалось стрясти с Саудовской Аравии, которой пообещали партию конечного продукта.
И вот в горах провинции Кордоба, у неприметной деревушки с пышным названием Фальда-дель-Кармен, началось строительство нового секретного объекта. Именно там предстояло изготовитьродную» модель баллистической ракеты малой дальности, которая должна была припугнуть соседей-чилийцев, озадачить русских с американцами и, конечно же, окончательно отвадить англичан. Запускать ракету предполагалось c континентальной базы Рио-Гальегос: оттуда до Порта-Стенли на Фолклендах — всего 646 километров по прямой.
Самый первый прототип,Кондор-1», работал на твёрдом топливе и был готов уже в 1983 году: одна ступень, максимальная дальность — 300 километров, высота зоны поражения — 100, восемь метров в длину, солидный забрасываемый вес — 500 кило.
Однако хунта сошла на нет годом раньше: два с половиной месяца войны унесли жизни лучших пилотов и лишили аргентинские ВВС сотни самолётов. Граждане опять стали ругать правительство, а Галтьери так расстроился, что добровольно отказался от президентского кресла. И, понятное дело, от далеко идущих геополитических планов.
ПервыйКондор» и его последующие вариации
На смену хунте пришёл Рауль Альфонсин. Он от проекта своего предшественника вовсю открещивался и вообще был за мир во всём мире… Мол, если уж и строить ракету — то только чтобы грозовые тучи расстреливать. Или космос покорять. Но где Аргентина — и где космос?
Впрочем, именнокосмическое направление» послужило поводом и оправданием для разработкиКондора-2» — уже совсем серьёзного оружия.