Самолет ту 204

Примечания

Особенности управления

Привычное представление большинства людей о работе летчика состоит в том, что руки его находятся на штурвале в течение всего полета, если, конечно, не включен автопилот. Примерно такую ситуацию предполагает и компьютерный авиасимулятор. Ту-154, однако, после набора высоты управляется не штурвалом, а двумя небольшими рукоятками, находящимися на передней панели и между пилотскими сиденьями. Вызвано это тем, что излишне энергичное вмешательство в параметры полета на крейсерской скорости может привести к срыву самолета в плоский штопор. Поворот осуществляется дополнительной рукояткой, автоматизация режимов такова, что заход на посадку лайнер выполняет сам, а затем и снижение происходит по управляющему алгоритму, задаваемому АБСУ. Но это все тогда, когда полет проходит полностью в штатном режиме…

История создания самолета Ту-214

Первые конструкторские наброски новой машины были совершены в конструкторском бюро Туполева в 73 году, новый агрегат должен был заменить Ту-154 на среднемагистральных рейсах. При проектировании было разработано и обговорено множество вариантов нового авиалайнера. В итоге создали новый широкофюзеляжный самолет, который оснащается тремя двигателями.

В первом варианте данной модели планировалось создание больших багажных отделений, в которые можно было бы загружать контейнеры стандартных размеров. Из-за этого новая машина имела две палубы, что позволяло с легкостью изменять размеры пассажирского салона и грузового отделения. Это было удобно тем, что в разные сезоны года количество пассажиров изменяется.

Летом 1981 года вышел указ о создании качественно новой модели среднемагистрального пассажирского самолета, который должен оснащаться тремя двигателями модели Д-90. Новые силовые установки должны были снизить затраты на топливо. На конец 1982 года была завершена сборка макета. К сожалению, эта модель не имела будущего.

Конструкторам пришлось отказаться от данного проекта, они разработали новую двухдвигательную версию. Особенностью новой машины было то, что силовые установки были закреплены под крыльями. Это был качественно новый прорыв в конструкторском бюро Туполева, поскольку до этого не было создано ни одной модели самолета с таким креплением двигателей.

В конце 1982 года было принято решение министром И.С. Силаевым о создании нового среднемагистрального самолета, на котором будут установлены два экономичных и одновременно мощных двигателя модели ПС-90А. Что касается двигателя, то он был специально разработан и спроектирован конструктором П.А. Соловьевым. Главным конструктором в разработке Ту-214 назначили Л.А. Лановского. На новой модели впервые была использована система «Диана», которая была разработана в КБ Туполева. Она обеспечивала силовой расчет всей конструкции самолета по методу использования конечных элементов.

При конструировании была задействована вычислительная техника, что позволило оптимально продумать всю конструкцию будущей машины. Были применены новые станки с программным управлением, что позволило изготовлять детали более точно. Для снижения общего веса самолета были использованы новейшие композиционные материалы, а именно стеклопластик и углепластик. В конечном итоге количество композиционных материалов достигло 14% от всей массы самолета.

Конструкторы использовали для обшивки листы больших размеров, что позволило значительно сократить количество стыков на поверхности фюзеляжа

Большое внимание было уделено звукоизоляции и теплоизоляции пассажирского отделения. Первая машина Ту-214 была построена в КБ Туполева в Москве, а серийное изготовление взяла на себя компания «Авиастар-СП» с 1992 года

Отзывы владельцев

Испытания Ту-214

Для комплексных испытаний было задействовано два самолета Ту-214, которые были созданы для проверки надежности и прочности нового прототипа пассажирского самолета. За счет того, что при проектировании были задействованы вычислительные машины, самолет получил великолепные свойства. Проектируемое крыло и фюзеляж в конечном итоге имели значительно лучшие качества, нежели ожидали, и они могли переносить большие нагрузки, чем было запланировано.

Первый отрыв от земли самолет осуществил на Раменском испытательном аэродроме, это было в январе 89 года. Экипаж прототипа был оснащен средствами спасения на случай аварийной ситуации. Пассажирский салон при этом полете был оснащен массой аппаратуры, которая записывала и контролировала весь полет, а также проводила анализ работы всех систем самолета.

За счет проведенных тестов и летных испытаний самолет был полностью доработан и усовершенствован. Для штурвальной системы были разработаны 23 разных варианта, которые должны были пройти все испытания, требовавшие большие затраты времени. К этому фактору еще добавилось и сокращение финансирования проекта. Все это растянуло время на завершение испытаний. Практически полное прекращение финансирования в 90-х годах остановило получение сертификата полетов, а ведь, кроме всего этого, самолет должен был пройти и эксплуатационные испытания. Сертификат на полеты самолет Ту-214 получил только зимой 1994 года.

Этапы создания самолетов Ту-204

Первоначально его конструкция и техническое оснащение должны были походить на самолеты Ту-134 и 136. Однако, с течением времени возникающие нюансы сделали его подобным зарубежным аналогам.

Модель первоначального трёхдвигательного варианта Ту-204

Возникали споры по количеству двигателей. Изначальные два двигателя планировали заменить на три, но в 1980-х было окончательно решено внести в конструкцию два двигателя и закрепить их на пилонах крыльев, что было качественно новым решением для советского самолетостроения.

Через год был выпущен пробный экземпляр самолета. Год спустя, был совершен первый полет Ту-204. К окончанию 1993 года все испытания пригодности модели были успешно пройдены. В 1995 году самолет Ту-204 получил все необходимые сертификаты о его допуске к авиаперевозкам. С 1990 года началось серийное изготовление машин данной модификации.

История создания и эксплуатации самолета Ту-204

Пассажирский лайнер Ту-154 начал эксплуатироваться с 1968 года. Однако уже в 1973 году начались работы по созданию нового самолёта, который мог бы стать достойной и полноценной заменой лайнеру Ту-154. Предполагалось, что новый самолёт будет обладать большей пассажировместимостью, дальностью полёта и грузоподъёмностью. Новый проект получил название Ту-204.

В ходе разработок и проектирования лайнера было рассмотрено множество возможных вариантов конструкции фюзеляжа. Так, например, рассматривался вариант широкофюзеляжного двухпалубного пассажирского самолёта, который бы имел повышенную грузоподъёмность и пассажировместимость. В итоге в ОКБ Туполева было принято решение снабдить Ту-204 тремя двигателями, один из которых устанавливался в хвостовой части, а два других крепились на пилонах под крылом. В 1982 году был также создан макет на основе принятой конструкции самолёта, однако в конечном итоге от замысла с тремя двигателями было решено отказаться.

Первый полёт нового самолёта был осуществлён в самом начале 1989 года. Однако ввиду тяжёлой экономической и политической ситуации в Советском Союзе, а потом и в России, испытания Ту-204 затянулись на 6 долгих лет. Лишь ценой огромных усилий в декабре 1994 года самолёт прошёл испытания и был сертифицирован.

Коммерческая эксплуатация Ту-204 началась в 1996 году. Однако экономический кризис и ужасающее положение отечественного авиапрома сделали всё для того, чтобы популярность самолёта оставалась невысокой. Так, в 90-е годы более выгодно и экономично было покупать подержанные самолёты производства западных компаний (Airbus и Boeing). Дополнительным неудобством было также то, что на ранних версиях Ту-204 экипаж, как правило, состоял из 3 человек, что было не очень экономно для многих авиакомпаний.

Тем не менее, после улучшения лайнера комфортабельность пассажирского салона была на порядок увеличена, равно как и его экономичность. Так, новые модели Ту-204 (например, Ту-204-200 или Ту-204-300) способны составить конкуренцию западным Боингам и Аэробусам, однако российские авиакомпании опасаются заказывать лайнеры у отечественного производителя, на которые зачастую не хватало запасных частей или комплектующих.

С начала серийного производства в 1990 году по 2020 год было произведено лишь 78 самолётов Ту-204, из них на сегодняшний день эксплуатируется около 40.

Модификации

  • Ту-204 — базовый вариант самолета.

    • Размах крыла — 42 м
    • длина — 46,2 м
    • высота — 13,89 м
    • крейсерская скорость — 850 км/ч
    • дальность полета — до 3700 км
    • пассажиров в салоне трех классов — 168
    • в салоне двух классов — 196
    • в экономическом — 210
  • Ту-204-100 отличается от исходной модели увеличенной взлетной массой и запасом топлива (за счет наличия топливного бака в кессоне центроплана крыла), в результате появилась возможность использовать самолет на более протяженных авиалиниях.

    • крейсерская скорость — 810 км/ч
    • дальность полета — до 6500 км
  • Ту-204-120 — модификация Ту-204-100 с английскими двигателями. Выпускается серийно с 1997 г.

    • крейсерская скорость — 850 км/ч
    • дальность полета — до 6500 км
    • максимальное количество пассажиров — 240
  • Ту-204-200, он же Ту-214 — Ту-204-100 с дополнительными топливными баками для большей дальности полета. Первый полёт был осуществлен в 1989 г. Запущен в коммерческую эксплуатацию в 1997.

    • крейсерская скорость — 810 км/ч
    • дальность полета — до 6500 км
    • максимальное количество пассажиров — 240
  • Ту-204-300, старое обозначение Ту-234 — вариант с укороченным на 6 метров по сравнению с базовой версией фюзеляжем и значительно увеличенной дальностью. Разработан в трех вариантах с дальностью полета 3400, 7500 и 9250 км. Ту-204-300 является первым отечественным двухмоторным самолетом, способным совершить беспосадочный перелет из Москвы во Владивосток. Первый полет совершил 18 августа 2003 г.

    • крейсерская скорость — 850 км/ч
    • пассажиров — 96-166
  • Ту-204-500 — модификация Ту-204-300, созданная специально для коротких маршрутов. У самолета меньший размах крыльев, а крейсерская скорость увеличена до 0,84 Маха. Это должно сделать Ту-204-500 прямым конкурентом самолетов последнего поколения Боинг-737.

Схема салона Ту-204

 Любую дополнительную информацию вы можете узнать, связавшись с нашими специалистами (координаты ).

О компании | Подбор тура | Турагентствам | Дайвинг |
Круизы | Горные лыжи | Club Med | mmv | Dorchester Collection | Sandals | Корпоративным клиентам | Авиа и ж/д билеты | Отзывы туристов | Схема проезда

• Европа:
Шенгенская зона; • Азия:
Западная, Центральная, Восточная, Юго-Восточная, Южная; • Африка;
• Америка: Северная, Центральная, Южная, Латинская, Карибы;
• Австралия и Океания: Австралия, Микронезия, Полинезия, МеланезияПользовательское соглашение

карта сайта пишите нам читайте Twitter вступайте в VK смотрите видео заходите в Facebook

Мы в реестре туроператоровООО «АС-тревел»
РТО 001262

ООО «АС-тревел»  1996—2021

Ту-204СМ

Программа

Создание конкурентоспособного самолета Ту-204СМ.

Наполнение российского рынка авиаперевозок современными отечественными самолетами.

Минимизация затрат и сроков освоения в серийном производстве самолета Ту-204СМ за счет унификации с сертифицированными самолетами Ту-204-100 и Ту-204-300.

Создание и сертификация новых систем и агрегатов для внедрения и использования на перспективном среднемагистральном самолете.

Формирование оптимальной системы технического обслуживания (ТО) с учетом опыта иностранных и отечественных эксплуатантов.

Создание современной системы послепродажного обслуживания (ППО) в соответствии с системой поддержания летной годности.

Расширение Главного перечня минимального оборудования (ГПМО).

Снижение прямых эксплуатационных расходов по сравнению с базовым самолетом Ту-204.

Учебно-тренировочные комплексы

В рамках проекта Ту-204СМ получили также развитие новые направления в использовании тренажерных средства – объединенные компьютерной сетью в учебно-тренировочные комплексы (УТК) и многоуровневые средства обучения.

Такие как автоматизированные системы обучения в составе учебных компьютерных классов – средства теоретической подготовки;

Процедурные тренажеры – средства первоначальной и основной практической наземной (тренажерной) подготовки экипажей к выполнению отдельных процедур полета;

Комплексные тренажеры – для освоения ВС на всех режимах его работы.

Комплексное и поэтапное использование перечисленных учебно-тренировочных средств позволяет готовить экипажи на земле практически без использования реальной авиационной техники.

Самолет нового поколения

Концепция:

  • Продолжение развития семейства самолетов Ту-204/Ту-214
  • Соответствие российским и международным требованиям безопасности полетов, в том числе вновь вводимым требованиям ИКАО и Евроконтроля
  • Сертификация самолета в 2011 -2012 гг
  • Соответствие требованиям ETOPS-120
  • Расширение ожидаемых условий эксплуатации (ОУЭ) в соответствии с запросами эксплуатантов в согласованные с ними сроки

Силовая установка ПС-90А2

В качестве маршевых двигателей для силовой установки самолета Ту-204СМ используется двигатель ПС-90А2, сертифицированный по АП-33.

В конструкции двигателя применен ряд технических решений, направленных на обеспечение высокой эксплуатационной экономичности, увеличенного межремонтного ресурса.

Характеристика

Длина/Высота/Размах крыла, м 46,1/13,8/41,8
Масса взлетная максимальная, т 108
Максимальная коммерческая нагрузка, т 23
Состав летного экипажа, чел. 2
Дальность с максимальной ком. нагрузкой, км 3600
Количество кресел (пассажирских мест), шт 176/194
Скорость полета, км/час 830-850
Дистанция взлета, м

(t = 150, P = 760 мм. рт. ст.)

1800
Эксплуатация аэродром класс В (code D ICAO)
Категория посадки IIIa

Основные конструктивные изменения самолета СМ и его систем

Устанавливается:

  • Маршевый двигатель ПС-90А2, эксплуатационные расходы которого значительно меньше, чем у ПС-90А. ПС-90А2 обладает увеличенным межремонтным ресурсом и назначенным ресурсом основных деталей:
    • холодная часть – 20 000 циклов
    • горячая часть – 10 000 циклов
  • ВСУ ТА-18-200М, у которого высотность запуска в полете до высоты Н=12 000 м, а на аэродромах до высоты Н=4 500 м
  • Новое оборудование, выполняющее функции в соответствии с современными и перспективными требованиями ИКАО и Евроконтроля
  • Модернизированное шасси с ресурсом, соответствующим ресурсу планера
  • Улучшенный интерьер
  • Система управления общесамолетным оборудованием (СУОСО)
  • Система технического обслуживания и диагностики (БСТО-204)
  • Цифровая система управления САРД
  • Ту-204-100В/-100Е»
  • Ту-204-300А»
  • Ту-204-300»

Автомат Калашникова

Есть ли смысл начинать рейтинг с десятой позиции? Ведь ни о какой интриге и речи не идет. Мировой лидер среди автоматов – всем известный «калаш». Именно это оружие лидирует в мире по количеству проданных единиц. Это неизменный участник войн, восстаний и революций по всему земному шару. Всё огромное семейство автоматов Калашникова отличается надежностью и износостойкостью, но и среди лучших есть свои лидеры. Многие профессионалы заслуженно отдают первенство «сорок седьмому» — автомату АК-47 образца 1947 года, принятому на вооружение Советской Армии в далеком 1949 году. Отличает его от «собратьев» в первую очередь калибр патрона — 7,62. Не менее распространен АК-74. По сравнению с предшественником, он имеет меньший вес, благодаря тому, что приклад и цевье изготовлены из пластика, а не из дерева. Калибр патрона меньше (5,45), зато боеприпас в наше время намного более распространен.

Нельзя не упомянуть и о новом члене семейства «Калашников» — АК-12. Разработанный в 2014 году, этот автомат уже принят на вооружение. Более того, именно он будет сопровождать российского «солдата будущего», облаченного в знаменитую экипировку «Ратник». А надо сказать, что за право это боролось немало образцов российского оружия, каждое из которых вполне могло бы претендовать на звание «самый лучший автомат в мире». Но 12-й «калаш» уверенно обошел конкурентов, заняв именно то место, для которого изначально и разрабатывался.

Кроме этих трех наиболее распространенных, существует еще множество модификаций, ориентированных на разные нужды силовиков. Большинство автоматов Калашникова (за исключением АКСУ) может быть укомплектовано штык-ножами и подствольными гранатометами.

Прошедшие бои с «калашом» в руках солдаты шутят, что это оружие можно утопить в воде или болоте, закопать в песок или снег, а потом достать и продолжать использование. Это, конечно, не говорит о том, что с оружием можно и должно обращаться небрежно – АК, как и любой другой автомат, любит бережное отношение и в благодарность верно прослужит не один десяток лет. Ведь не зря же и восторженные почитатели, и завистливые конкуренты единодушно признают, что именно он — самый лучший автомат в мире! И единодушие это уже давно никого не удивляет.

Описание пассажирского авиалайнера Ту-204

При разработке этой модели самолета проводилось тесное сотрудничество между многими научными центрами РФ. Благодаря этому данный аппарат имеет множество преимуществ над аналогичными моделями мира. На самолете Ту-204 установлены высокоэффективные крылья, которые имели сверхкритические профили, а также вертикальные поверхности, которые повышали аэродинамику на концах консолей. Весь фюзеляж изготовлен из новых высокопрочных алюминиевых сплавов, а соединение деталей корпуса производится путем клепки.

При конструировании используются также композиционные материалы, доля которых составляет около 18%. Для лучшей балансировки самолета в его оперении встроен топливный бак, в который входит 2,8 тонн топлива.

Данная модель пассажирского самолета является первой в РФ, в которой установлена система электродистанционного управления. Она может выполнять автоматическую посадку машины даже в очень сложных погодных условиях. Для более комфортной работы пилотов выполнена система под названием «темная кабина», она способствует снижению нагрузки на пилотов.

В самолете установлена отечественная система авионики, для которой используется 6 дисплеев. С их помощью выводится информация для пилотов о состоянии полета и всех функциональных деталях самолета. Эта система автоматически проводит диагностику всего оборудования, а также поддерживает спутниковую связь. Инновации коснулись и конструкции крыла. В нем появились закрылки, которые являются двухщелевыми, а также предкрылки, что идут вдоль передней кромки крыла. Что касается шасси, то оно изготовлено по новым технологиям.

Конструкторами была отлично продумана система снабжения воздухом всего салона аппарата. Ее основной задачей является отбор и охлаждение воздуха, который проходит через две независимые магистрали. Эта система способна автоматически поддерживать оптимальную температуру внутри самолета. Особенностью является то, что воздух, который поступает в средину самолета, отбирается непосредственно от компрессоров двигателя.

Говоря об электропитании, нужно отметить, что самолет снабжается от генераторов, которые установлены на двигателях машины, а также от штатных аккумуляторов. В сети самолета напряжение тока составляет 115 вольт, а в некоторых моделях − 200 вольт с частотой 400 герц.

Вся гидравлическая система приводится в действие с помощью насосов, которые работают от двигателей. На случай непредвиденных ситуаций каждая гидравлическая система оборудована дополнительными электрическими насосами.

На Ту-204, как и на многих других самолетах, существует проблема обледенения внешних агрегатов аппарата. Поэтому установлен целый комплекс систем, которые предотвращают данную проблему. В основной защите нуждаются воздухозаборники двигателей, приемники давления, обтекатели вентиляторов, а также лобовые стекла на кабине пилотов. Крылья и фюзеляж, как правило, не страдают от обледенения, поэтому не нуждаются в дополнительной защите. Следует отметить тот факт, что во многих других моделях самолетов обледенение корпуса возможно. Такая особенность Ту-204 отмечена специальными комиссиями международных организаций.

Пассажирский авиалайнер Ту-204 был качественно новым поколением отечественного авиастроения. При создании этой машины были учтены все требования современного авиастроения и требования международных стандартов. Конструкторы качественно нового агрегата учитывали то, что бы он был экономичным и не создавал при этом большого шума, а также соответствовал международным экологическим требованиям. По первоначальным планам конструкторов и заказчиков самолет Ту-204 должен быть таким же успешным, как и Ту-154, и заменить его. Но в 90-е годы авиаперевозки значительно сократились, что привело к малому заказу новых самолетов. Проблемы 90-х не позволили осуществить всех планов, которые касаются самолета Ту-204.

Положение Ту-204 на сегодняшний день

До нашего времени было всего изготовлено 40 моделей Ту-204 разнообразных модификаций. Большинство их служит на благо родины, но некоторые были проданы за границу, а именно в КНР и Египет. В сентябре 2009 года конструкторам и разработчикам пассажирского самолета Ту-204 была присвоена Государственная премия Российской Федерации. Несмотря на несомненные достоинства, эта модель большого коммерческого ажиотажа не достигла.

Кроме того, что в 90-е годы гражданская авиация, можно сказать, развалилась, большую роль в этом также сыграло отношение авиакомпаний к отечественному производителю. Именно из-за этого большинство компаний по перевозке пассажиров считают, что в России еще не научились производить качественные пассажирские самолеты. Авиаперевозчики готовы потратить свои средства на приобретение списанного старого «Боинга», чем купить новый Ту-204, который мало в чем уступает заграничному аналогу.

Конструкторское бюро имени Туполева на базе пассажирского самолета Ту-204 создало целую линейку различных модификаций, а именно было создано 16 специальных разновидностей данной марки. Некоторые из них были даже грузовыми самолетами, а один Ту-234 был дальнемагистральным, который мог пролететь 9 тысяч километров. Аппараты, которые производятся на заказ, а это, как правило, за кордон, идут с англоязычной кабиной. Но все же главным заказчиком является наше государство.

По мнению экспертов, наиболее удачной и конкурентоспособной моделью является модель Ту-204СМ. Именно она может поспорить за лидерство с такими иностранными аналогами, как «Боинг-737» и А320.

Ту-204 фото

Тестовый полет первого летного образца Ту-204 состоялся 2 января 1989 года. В ходе всех испытаний в конструкцию самолета вносились доработки и усовершенствования. Самолет был оборудован электродистанционной системой управления (ЭДСУ). В кабине пилотов установлено шесть цветных дисплея, для отображения полетных данных. На лайнер были установлены реактивные двигатели ПС90-А. Во время воздушных испытаний самолет налетал свыше тысячи часов.

В 1992 был представлен новый самолет который получил обозначение Ту-204-120.

На данной модели были использованы турбореактивные двигатели RB-211-535E4 английской фирмы «Rolls Royce» и западная авионика компании «Honeywell».

Салон ТУ-204 фото салона

Первый сертификат о пригодности к полету самолет получил 29 декабря 1994 года.

Авиалайнер отвечает всем современным европейским требованиям ИКАО.

Самолет Ту-204 является одним из тех авиалайнеров, которые могут безопасно совершать посадку со всеми отключенными двигателями.

Ту-204-300 был выпущен самолет VIP-класса – Ту-204-300А, пассажирский салон которого выполнен в классе «летающие апартаменты»

Помимо пассажирского варианта был спроектирован и грузовой самолет.

Грузовой экспортный вариант Ту-204-200С успешно эксплуатируется несколькими авиакомпаниями в Европе и в Египте.

В 2005 году начал эксплуатироваться укороченный, на шесть метров — Ту-204-300. Который также известен как Ту-234. На эту версию установлены турбовентиляторные моторы ПС90-A2. Самолет имеет максимальный взлетный вес 107,6 тонн с дальностью полета до 9300 километров. Эта версия способна перевозить 166 пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector